Компоненты воспитательной системы.
Целеполагание как проектирование идеальной модели выпускника школы,определяющее и диагностику, и содержание воспитательной деятельности,и характер отношений педагогов или воспитанников.
Содержание деятельности педагогов и воспитанников представляетсобой систему разнообразных дел,поручений,заданий, традиций, определяющихсоциально цеьный жизненный опыт детей и духовную атмосферу школы.
Непрерывная педагогическая диагностика, постепенно переходящая в самодиагностику школьников.
Создание необходимых условий для достижения нормальной результативности педагогического труда, развития педагогической культуры учителей.
Педагогический коллектив определил
Анализ современных документов по проблеме воспитания, изучение опыта других школ и деятельности педагогов нашей школы, опрос учащихся позволил определить основные ценности и идеи, которые легли в основу воспитания:
1 группа - общечеловеческие ценности (Человек, Родина, Семья, Земля, Природа, Знания, Вера, Милосердие, Память.) Центральное место в воспитательной системе школы занимает формирование гражданского сознания: ответственного отношения к природе, к себе, как составляющей части природы, к окружающему нас миру, к живым существам вокруг нас. Эти ценности могут быть присвоены школьниками,если будут правильно воплощены следующие идеи:
-идея согласований деятельности поколений; | -идея приобретения навыков осознанного выбора и понимания личной ответственности за сделанный выбор; | -идея оптимально организованнойдеятельности школьников. |
2 группа -ценности, отражающие культурно-историческую память. На современном этапе особуюценность приобретает культурно-историческая память поколений. Здесь в основу работы мы положили идею сохранения и развития традиций, которая предполагает:
-организацию поисковой деятельности через школьный краеведческий музей, и ГОУК "Гуковский музей шахтёрского труда";
-историческое и литературное краеведение;
-изучение истории школы и сохранение её традиций.
3 группа -личные ценности.
Воспитание не будет полноценным и эффективным, если не будут учтены потребности ребёнка.Потребности лежат в основе интересов, а интерес является ступенькой к саморазвитию. Поднимаясь по ступенькам самопознания, самоопределения, самореализации, ребёнок становится способным найти и достичьистины, цели и смысл собственной жизни.
В основу здесь положена идея творчества как результата развития личности.
Основные ценности и идеи в воспитательной работе.Стратегическая цель воспитательной работы МОУ СОШ № 23 - формирование личности человека, готового и способного к самосовершенствованию.
Задачи воспитательной работы.
и формы воспитательной работы с учащимися.
направления | виды деятельности |
---|---|
Учебно-познавательное. |
Предметные недели Олимпиады Конкурсы и викторины Интеллектуальные игры: «Умники и умницы», «Звездный час», «Что? Где? Когда?» Кружки по предметам Педагогическая и психологическая диагностика и самодиагностика школьников, их индивидуальных интересов и способностей, профессиональной ориентации. |
Гражданско– патриотическое: |
Деятельность в соответствии с программой «Я – гражданин России» Клубы патриотического направления: «Патриот», «Прометей», Школьный краеведческий музей Месячник героико – патриотического воспитания Акция «Ветеран живет рядом». |
Правовое просвещение: |
Деятельность в соответствии с «Программой работы над правилами поведения учащихся» Клуб «Планета» Предметная неделя по правоведению День правовых знаний (ежемесячно) Деятельность органов ученического самоуправления Участие в работе городского молодежного парламента Конкурсы, викторины. |
Экологическое просвещение: |
Кружок «Цветовод» Предметные недели по биологии, географии, химии Олимпиады Конкурсы, викторины Экскурсии Проектная деятельность учащихся. |
Эстетическое просвещение: |
Уроки МХК Кружок «Вокальное пение» Связь с художественными кружками ДДТ, ДШИ им. Дунаевского Музыкально – литературная гостиная Концерты, фестивали, конкурсы. |
Нравственно-этическое: |
Деятельность в соответствии с «Программой по этическому воспитанию учащихся» (1-8 класс) Праздник «Посвящение в мужчины», «Праздник вежливых ребят» Рыцарские турниры. |
Спортивно-оздоровительное: |
Деятельность в соответствии с программами: «Здоровье» (для 1-11 классов) и «Адаптации» Дни здоровья Школьные спартакиады Спортивные секции Веселые старты «Папа, мама, я – спортивная семья». |
Трудовое воспитание: |
Кружки «Умелые руки», «Хозяюшка» Конкурсы прикладного искусства Трудовые десанты Летняя трудовая практика. |