Воспитательная система МОУ СОШ №23 - школы правовой культуры.


Воспитательная система школы построена на основе методологии целостного подхода к образованиюю Воспитательная система является гуманистической. Она ориентирована

Результат воспитания - воспитанность как целостное жизненное поведение.

Компоненты воспитательной системы.

Целеполагание как проектирование идеальной модели выпускника школы,определяющее и диагностику, и содержание воспитательной деятельности,и характер отношений педагогов или воспитанников.

Содержание деятельности педагогов и воспитанников представляетсобой систему разнообразных дел,поручений,заданий, традиций, определяющихсоциально цеьный жизненный опыт детей и духовную атмосферу школы.

Непрерывная педагогическая диагностика, постепенно переходящая в самодиагностику школьников.

Создание необходимых условий для достижения нормальной результативности педагогического труда, развития педагогической культуры учителей.

Педагогический коллектив определил

цель воспитательной системы - формирование личности человека, готового и способного к самосовершенствованию, и

основную функциювоспитательной системы - создание условий дляразвития этой личности.

Анализ современных документов по проблеме воспитания, изучение опыта других школ и деятельности педагогов нашей школы, опрос учащихся позволил определить основные ценности и идеи, которые легли в основу воспитания:

1 группа - общечеловеческие ценности (Человек, Родина, Семья, Земля, Природа, Знания, Вера, Милосердие, Память.) Центральное место в воспитательной системе школы занимает формирование гражданского сознания: ответственного отношения к природе, к себе, как составляющей части природы, к окружающему нас миру, к живым существам вокруг нас. Эти ценности могут быть присвоены школьниками,если будут правильно воплощены следующие идеи:

-идея согласований деятельности поколений; -идея приобретения навыков осознанного выбора и понимания личной ответственности за сделанный выбор; -идея оптимально организованнойдеятельности школьников.

2 группа -ценности, отражающие культурно-историческую память. На современном этапе особуюценность приобретает культурно-историческая память поколений. Здесь в основу работы мы положили идею сохранения и развития традиций, которая предполагает:

-организацию поисковой деятельности через школьный краеведческий музей, и ГОУК "Гуковский музей шахтёрского труда";

-историческое и литературное краеведение;

-изучение истории школы и сохранение её традиций.

3 группа -личные ценности. Воспитание не будет полноценным и эффективным, если не будут учтены потребности ребёнка.Потребности лежат в основе интересов, а интерес является ступенькой к саморазвитию. Поднимаясь по ступенькам самопознания, самоопределения, самореализации, ребёнок становится способным найти и достичьистины, цели и смысл собственной жизни. В основу здесь положена идея творчества как результата развития личности.

Стратегическая цель воспитательной работы МОУ СОШ № 23 - формирование личности человека, готового и способного к самосовершенствованию.

Это мы!Основные ценности и идеи в воспитательной работе.

Задачи воспитательной работы.

В основе воспитательной системы школы правовой культуры лежит комплексно-целевая программа "Я-гражданин России", реализация которой определила направления в работе с учащимися.

Основные направления

и формы воспитательной работы с учащимися.

направлениявиды деятельности
Учебно-познавательное.

Предметные недели

Олимпиады

Конкурсы и викторины

Интеллектуальные игры: «Умники и умницы», «Звездный час», «Что? Где? Когда?»

Кружки по предметам

Педагогическая и психологическая диагностика и самодиагностика школьников, их индивидуальных интересов и способностей, профессиональной ориентации.

Гражданско– патриотическое:

Деятельность в соответствии с программой «Я – гражданин России»

Клубы патриотического направления: «Патриот», «Прометей»,

Школьный краеведческий музей

Месячник героико – патриотического воспитания

Акция «Ветеран живет рядом».

Правовое просвещение:

Деятельность в соответствии с «Программой работы над правилами поведения учащихся»

Клуб «Планета»

Предметная неделя по правоведению

День правовых знаний (ежемесячно)

Деятельность органов ученического самоуправления

Участие в работе городского молодежного парламента

Конкурсы, викторины.

Экологическое просвещение:

Кружок «Цветовод»

Предметные недели по биологии, географии, химии

Олимпиады

Конкурсы, викторины

Экскурсии

Проектная деятельность учащихся.

Эстетическое просвещение:

Уроки МХК

Кружок «Вокальное пение»

Связь с художественными кружками ДДТ, ДШИ им. Дунаевского

Музыкально – литературная гостиная

Концерты, фестивали, конкурсы.

Нравственно-этическое:

Деятельность в соответствии с «Программой по этическому воспитанию учащихся» (1-8 класс)

Праздник «Посвящение в мужчины», «Праздник вежливых ребят»

Рыцарские турниры.

Спортивно-оздоровительное:

Деятельность в соответствии с программами: «Здоровье» (для 1-11 классов) и «Адаптации»

Дни здоровья

Школьные спартакиады

Спортивные секции

Веселые старты «Папа, мама, я – спортивная семья».

Трудовое воспитание:

Кружки «Умелые руки», «Хозяюшка»

Конкурсы прикладного искусства

Трудовые десанты

Летняя трудовая практика.

Hosted by uCoz