МОУ СОШ №23 г.Гуково-школа правового образования


Мы стремимся к индивидуализированному, функциональному и эффективному правовому образованию учащихся.

Из программы развития МОУ СОШ №23, раздел «Правовое образование школьников».

Нормативно-правовая основа профильного (правового) обучения.

  • Федеральный Закон «Об образовании».
  • Концепция профильного обучения на ступени общего образования.
  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.
  • Федеральный Базисный учебный план для среднего (полного) общего образования (приложение к приказу МО РФ от 09.03. 2004 г. №1312).
  • Устав МОУ СОШ №23.
  • Учебный план МОУ СОШ №23.
  • Примерные учебные программы.
  • Программы предметно-ориентированных (9 кл.), элективных курсов (10-11 кл.).
  • Расписание занятий МОУ СОШ №23.
  • Кодекс чести ученика.
  • Кодекс чести учителя.
  • План учебно-воспитательной работы МОУ СОШ №23 с приложениями.
  • Документы органов ученического самоуправления.

    Основные направления деятельности МОУ СОШ №23 по созданию системы правового образования и воспитания учащихся.

  • Анализ успеваемости (составление аналитической таблицы).
  • Анкетирование учащихся для изучения их образовательных запросов.
  • Организация консультаций школьников для определения оптимального выбора курсов предпрофильной подготовки.
  • Создание научного общества.
  • Предметные недели.
  • День гения.
  • Разъяснительная работа по наполнению портфолио. Организация работы по комплектованию 10 класса.
  • Анализ педагогических ресурсов школы.
  • Создание координационного совета.
  • Методические объединения (разработка программ курсов по выбору).
  • Педсоветы.
  • Совещания.
  • Семинары.
  • Работа творческих групп.
  • Составление оптимального расписания курсов по выбору.
  • Организация взаимопосещения модульных курсов.
  • Обобщение педагогического опыта по предпрофильной подготовке (круглый стол).
  • Изучение запросов родителей.
  • Индивидуальные консультации для родителей по разъяснению целей и форм организации профильного обучения.
  • Работа со школьным родительским комитетом.

    Основные направления работы МОУ СОШ№23по правовому образованию в 2005-2006 году.

    Внеурочная работа.

  • Школьный факультатив по истории и праву.
  • Клуб «Патриот».
  • Клуб «Планета».
  • Клуб «Прометей».
  • Кружок «Юный правовед».
  • Индивидуальные и групповые консультации учащихся.
  • Дополнительные занятия с неуспевающими и отсутствующими на занятиях.
  • Подготовка участников олимпиад.
  • Посещение театров, музеев.Экскурсии, походы.
  • Встречи с работниками правоохранительных органов.
  • Участие в конкурсах.
  • Повышение квалификации на курсах.
  • Работа с трудными детьми.
  • Учебная работа.

  • «Полезные привычки» (1-3)
  • «Общество и я» (5-6)
  • «Основы правовых знаний» (7)
  • «Дух демократии» (8)
  • «Основы правоведения» (9)
  • «Правообеспечение действий гражданина» (9)
  • «Право и экономика» (10-11)

    Методическая работа в городе.

  • Консультации для учителей.
  • Работа в метод. объединении по правоведению.
  • Открытые уроки.
  • Разработка и апробация новых технологий.
  • Внешние связи школы.

  • Сотрудничество с ВУЗами.
  • Сотрудничество со школами.
  • Обмен опытом на семинарах и конференциях.

    Работа с родителями.

  • Изучение мнений.
  • Выступление перед ними по правовой тематике.
  • Индивидуальные консультации.
  • Оказание помощи.
  • Научно-исследовательская работа.

  • Научные сообщения на конференциях.
  • Научные публикации.
  • Создание учебных и методических пособий.
  • Создание программ.
  • Анкетирование учащихся.
  • Создание летописи школы.
  • Выступление в печати, на телевидении.
  • Участие в исследовательских конкурсах.
  • Реализация задач правового образования в МОУ СОШ №23.

  • Лушкина А.М. – руководитель высшей категории, директор МОУ СОШ №23, учитель истории высшей категории.
  • Подгайко Е.Н. – учитель истории, обществознания и права I кв. категории, руководитель ШМО учителей истории, обществознания и права.
  • Карпинская Л.Т. - учитель истории, обществознания и права I кв. категории.
  • Малыгина Л.К. – учитель истории, обществознания и права I кв. категории.
  • Вчерашнев Ю. Л. – учитель обществознания I кв. категории.FON
  • Щеглов А. Г. – учитель права.
  • «Полезные привычки» (1-4) Т.Б.Гречан
  • «Общество и я» (5,6) К.Н.Поливанова, Г.Н.Хасан
  • «Основы правовых знаний» (7) О.А.Василенкова
  • «Основы правоведения» (8-9) С.И.Володина
  • «Право» (9) С.И.Володина
  • «Основы политологии» (10-11)
  • «Право и экономика» (10-11) Т.В.Кошанина, Т.Н.Кошанин
  • «Право и лево» С.Н.Ловягин
  • «Основы правовых знаний», хрестоматия Н.Г.Суворова
  • «Полезные привычки», 1-3 класс;
  • «Общество и я», 5,6 класс;
  • «Основы правовых знаний», 7 класс;
  • «Дух демократии», 8 класс;
  • «Основы правоведения», 9 класс;
  • «Правообеспечение действий гражданина», 9 класс;
  • «Адвокатская речь», 9 класс ;
  • «Школа толерантности», 10-11 класс;
  • «Право и экономика», 10-11 класс.
  • Воспитательные программы – в действии!

    Наши достижения

    БАРАНОВА ЛЮДМИЛА ВИТАЛИЕВНА

    2004 г.Лауреат II Южно-Российского конкурса речей школьников в защиту прав человека.

    ПОДГАЙКО ЕКАТЕРИНА ВАДИМОВНА

    2005. I место в городской олимпиаде по обществознанию, истории, граждановедческим дисциплинам и избирательному праву.

    2006. I место в городской олимпиаде по обществознанию, праву, граждановедческим дисциплинам и избирательному праву. II место в областной олимпиаде по граждановедческим дисциплинам и избирательному праву.

    МОТЫЛЬКОВА АЛИСА ВАДИМОВНА

    2005. I место в городской олимпиаде по праву II место в городской олимпиаде по обществознанию II место в областной олимпиаде по граждановедческим дисциплинам и избирательному праву Победитель Всероссийской Олимпиады по граждановедческим дисциплинам и избирательному праву.

    Коробка Алексей

    2006 г. Призёром VI Всероссийского героико-патриотичяеского конкурса «Отечество» стал Коробка А., ученик 9 класса. На фото: Коробка А, вместе со своим учителем Карпинской Л.Т.

    Ученик в правовой школе, МОУ СОШ №23 -

    гражданин правовогo государства:

  • чтит законы своего государства.
  • обладает правовой культурой.
  • готовится к социальному диалогу, сотрудничеству.
  • имеет активную жизненную позицию.
  • имеет свою индивидуальность.
  • патриот своей Родины.
  • формирует гражданско-правовое мировоззрение, идеалы гуманизма.
  • стремится к непрерывному образованию, развитию.

    Модель педагога в правовой школе, МОУ СОШ №23.

    Педагог МОУ СОШ №23:

  • применяет педагогику сотрудничества.
  • является патриотом своей Родины, школы.
  • считает основным документом в работе «Кодекс чести учителя».
  • живёт по законам своего государства, своей школы.
  • выполняет государственный заказ, образовательные потребности учащихся и их родителей.
  • присущ высокий уровень правовой культуры.
  • обладает педагогическим тактом и талантом общения.
  • имеет достойный моральный облик.

    Hosted by uCoz

    Мы хотим…

    Я хочу, чтобы моя школа выделялась из всех.

    Мы хотим создать дополнительные пространства для развития в предметных областях.

    Мы хотим, чтобы школа стала государством для учащихся.

    Мы хотим, чтобы каждый ученик мог проявить свои способности.

    Мы хотим, чтобы выборы президента изменили жизнь в школе к лучшему.

    Мы можем …

    Мы можем преобразовать жизнь в школе так, чтобы нам хотелось сюда приходить.

    Мы можем организовать пространства для общения вне уроков.

    Мы можем пополнить фонд школьной библиотеки за счет личных вкладов.

    Мы можем, не смотря на возраст, понимать, что делаем.

    Мы можем сделать так, чтобы каждому ребенку, от малыша до старшеклассника, было интересно.